Свои люди - сочтемся
Бедная невеста
Бедность не порок
Доходное место
Гроза
Снегурочка
Козьма Захарьич Минин, Сухорук
Шутники

Островский в Викитеке
ostrovskiy-a.ru - Произведения Островского Александра Николаевича
Пучина
Горячее сердце
Бешеные деньги
Поздняя любовь
Старый друг лучше новых двух
Богатые невесты
Волки и овцы
Бесприданница

» Главная страница

Козьма Захарьич Минин, Сухорук

По-настоящему следовало бы всю картину перевернуть, 
потому что в нашей истории Минин, а во французской - Иоанна д'Арк понятны 
только как продукты сильнейшего народного воодушевления" ("Русское слово", 
1864, No 3. отд. II, стр. 37). 
   Островский не соглашался с доводами критики о преувеличении в пьесе 
религиозных мотивов. В конце 1862 г. он писал А. А. Григорьеву: "Неуспех 
"Минина" я предвидел и не боялся этого: теперь овладело всеми вечевое 
бешенство, и в Минине хотят видеть демагога. Этого ничего не было, и лгать я не 
согласен. Подняло в то время Россию не земство, а боязнь костела, и Минин видел 
в земстве не цель, а средство. Он собирал деньги на великое дело, как собирают их 
на церковное строение... Оппозиция как личная, так и общинная перед целым 
рядом самодурств (начиная от свято-благодушествующего и до зверски-дикого) 
была у нас слаба и оставила по себе весьма бледные краски. Да и те я соберу и 
покажу - и опять потерплю неуспех, да зато уж тем дело и кончится; ругаться 
будут, а вернее и русее никто не покажет" (т. XIV, стр. 104- 105). 
   В защиту "Минина", в пору его появления, выступили лишь П. В. Анненков и А. 
Григорьев. 
   П. В. Анненков, либеральный критик, доказывал, что Островский правильно 
изобразил народно-патриотическое движение, начавшееся в Нижнем Новгороде, 
обнаружил "верное понимание задачи, когда сохранил Минину его эпическую 
физиономию, добавив ее только теми чертами, которые составляют ее же 
естественную принадлежность", и создал "первый серьезный опыт русской 
исторической драмы после "Бориса Годунова" Пушкина". Критик отмечал и 
недостатки пьесы, которые он видел по преимуществу в том, что вся ее 
перспектива "вполне открывается зрителю с первых же сцен", а также в том, что в 
ней слишком мало места и значения отведено "элементу противоборствующему, 
который существовал в то время и существует при каждом историческом


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78 



А.Н.Островский
А.Н.Островский, годы жизни писателя (1823—1886)


Памятник Островскому - усадьба Щелыково
Памятник Островскому - усадьба Щелыково

Памятник Островскому у Малого театра
Памятник Островскому у Малого театра

Дом-музей Островского
Дом-музей Островского

Дом-музей изнутри
Дом-музей изнутри


Александр Николаевич Островский — величайший русский драматург